четверг, 17 мая 2012 г.


Здравствуйте, друзья!

Я хочу поделиться притчей с которой  познакомилась в книге Игоря  Сидорова  "Трамплин успеха":  

    Небольшой городок, жители которого в своё время оказали услугу  Владимиру Мономаху, был осажден половцами.    Не имея возможности противостоять военной силе, жители укрылись в лесах. Городок был сожжен половцами дотла.
   Узнав об этом,   Мономах  повелел выдать всем жителям без исключения денежное довольствие на восстановление своего хозяйства и освободил от дани на 5 лет.  Какого же было удивление князя когда через пять лет

те жители, которые были богаты до нашествия, стали ещё богаче.  А те, кто был беден  или просто нищ, так и остались бедными и нищими. 
    Собрал князь жителей и спросил: "Половцы уничтожили все,  что у  вас было. Я всем вам дал вдвое больше, чем имели вы все вместе взятые. Я не обидел никого. Ни богатого, ни юродивого. Вы получили равные доли. Вы не платили мне платежей. Я сохранял ваши земли от набегов    Так почему рядом с богатыми дворами стоят захудалые? Почему на одних полях - густо, а на других - пусто?"  

 Из толпы молчавших горожан выдвинулся дородный молодец. И сам статен, и одежда добрая, и взгляд - твёрдый.
"Правда твоя , князь. Каждый по своему использовал твою милость. Кто жил в крепких хоромах, тот и сейчас живёт в ещё лучших хоромах. Кто жил в худой избе, тот и сейчас построил - худую.   Но не меряй всех меркой  единой. Я  до беды нашей всеобщей, да и  до милости твоей был в нужде великой. Хуже холопа жил. Не было у меня ни коня, ни избы.
 Я как и многие поначалу гулял и бражничал с селянами. Но не все гуляли денно и ношно. Мужики нарочитые, объединившись первые построились, животину купили да землю вспахали.Гой ты - весело то как. И богатеи работают да спины гнут. Просто диво какое-то..
.Но задумался я: почему одни с утра до зари в трудах праведных умножают  подарок княжеский, а другие, прогуляв даренное, вновь на других спины гнут?
 И собрал я братьев, да кровников. Хоромы возвели всем на диво.Вот они стоят, со всех сторон видать. Животину да зерно лучшие взяли. С опозданием, но засеялись. И урожай  уродился. На следующий год все повторили. Итак год за годом.
 Не суди ты князь, всех мерилом единым. Видать не все видеть могут пути свои, даже с твоей помощью. А коли и видят, не все идут ими."


    Улыбнулся Мономах: "Богу - богово, а кесарю - кесарево. На князя надейся, а сам не плошай!"  А вслух промолвил: "Нищета - это труд лености".
Что думаете по этому поводу? Почему при прочих равных условиях, не все добиваются успеха?                                                            
                                                                               

2 комментария: